Притча о богаче и Лазаре.
Плоть человека, тело и душа, Богач. Богач ненасытно желающий постичь все земное и насыщаться этим каждый день, одеваться стильно, есть сытно, быть компетентным, социально уважаемым, иметь достойный земной статус. С одной стороны здесь нет ничего противоестественного, удивительного, это уровень инстинктов.
Дух человека, бедный Лазарь, лежит в ранах и избитый у ворот Богача, и хотел бы перекусить крошками земного изобилия, да пища его иная, небесная. Пища его молитва, познание Бога, Его Любви и соответственное отношение к ближним. Оттого нищ человеческий дух, болезненный, худой и бедный, что сидит на строгой диете и мало питается этой небесной пищей. И только верные человеку псы, у иных считающиеся нечистыми животными, зализывают раны духа, своей верностью, преданностью и искренностью. Это свойства духа, интуитивно указывающие точное направление совестью.
Вспоминая воскресным днем о своем бедном Лазаре, бережно несет его человек в Дом Божий и повергает пред Господом, Врачом и Исцелителем. Богач и в Храме умудряется торговаться с Богом и здесь томится и мучается от земных страстей. Горит от нетерпения продолжительности службы, непонимания тех или иных частей богослужения, страстных богатств, зависти и осуждения, заботой о том, как правильно стоять, как правильно креститься, как посмотрят на меня, но все же пытается обращаться через Лазаря к Богу и получает небольшую росинку богатства Божией Славы.
Есть время согласовывать эти два аспекта человеческого естества, есть возможность уравновесить эти видимое несоответствие.
На один из таких методов указывает апостол Павел «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».